AllatRa Pattern Tape
Logo Creative Society СОЗИДАТЕЛЬНОЕ
ОБЩЕСТВО

Марина Кинах: «Мы хотим жить в Созидательном обществе»

Киев, Украина
19 ноября 2020 г.

В студии АЛЛАТРА ТВ состоялась интересная беседа с Мариной Кинах — заслуженным журналистом Украины, бессменным пресс-секретарём Украинского союза промышленников и предпринимателей, экспертом социальных и телевизионных проектов, соучредителем детского благотворительного фестиваля «У меня есть будущее», членом высшего аттестационного совета всеукраинской программы «Человек года».

Марина Кинах также имеет огромный опыт в общественной и волонтёрской деятельности. Является социально активным и неравнодушным человеком, который заботится о людях.

В качестве соведущей в беседе принимала участие Алла-Анастасия Разумовская — общественный деятель, независимый менеджер немецкой компании LR Health & Beauty Ukraine.

Интервью с Мариной Кинах

Таисия Шикун, участница Международного общественного движения «АЛЛАТРА»: У Вас очень большой опыт в профессиональной, общественной и волонтёрской деятельности. Всё это показывает, насколько Вы неравнодушный человек, активный общественный деятель. В одном из интервью Вы сказали такую фразу: «Мир огромен, неисчерпаем, и я хочу с этим миром подружиться, его узнать, при этом многим людям помочь, если получится — спасти. Так я постепенно стала заниматься общественной деятельностью». Такая активная социальная позиция может быть, только тогда, когда есть внутреннее стремление. Скажите, пожалуйста, какие внутренние решения и внутренние ценности направляли Вас всегда и направляют сегодня?

Марина Кинах: Я думаю, что у меня более, чем активная социальная позиция. Я много лет занимаюсь интересными детскими общественными проектами. Начинала ещё в 1998 году. Я работала на тот момент пресс-секретарём Союза промышленников и предпринимателей. В один момент я поняла, что мне это уже не совсем стало интересно и увлеклась детскими проектами. И погрузившись однажды в детские проекты, невозможно отказаться от них и уйти. 


Вы спрашиваете, что меня вдохновляет. Меня вдохновляют детские лица, глаза. Я обожаю как молодёжь, так и детей, — для меня это самое главное в жизни. Может, потому что у меня много детей и много внуков, я этим живу. 

Делать добро людям

Татьяна Моцна, участница МОД «АЛЛАТРА»: В Ваших словах звучит сейчас очень мощный посыл на то, что «у меня внутри есть ресурс и я хочу его отдавать другим, чтобы делать лучше для всех». Это очень ценно.

Марина Кинах: Я всегда говорю: «У меня до всего есть дело». У меня есть дело до дерева, которое вдруг «обижают», потому что его хотят спилить для того чтобы какой-то очередной стул сделать. У меня есть дело до девочки, у которой война оторвала ногу, и ей нужно купить протез. Я мечтаю, чтобы была такая программа «У меня до всего есть дело», и чтобы каждый человек мог сказать: «Да, у меня до этого есть дело. Я хочу жить в этой стране, я хочу, чтобы она была красивой, процветающей, но я хочу начать с себя». 

Каждый должен начать с себя: что я сделал лично? Не надо смотреть на кого-то, не надо говорить: «Здесь плохо, потому что этот сделал так». Скажи: «Что я сделал для того, чтобы было хорошо?» 

Алла-Анастасия Разумовская: Вы действительно выбрали правильный путь — путь ценности доброты и неравнодушия, то, о чём многие только говорят. 

Вы можете вспомнить какие-то случаи из жизни, которые подтолкнули Вас стать такой, какая Вы есть? Какие были противоречия, когда Вы поступали по совести, хотя можно было сделать иначе?

Марина Кинах: У меня случаев много. Я эксперт телевизионных проектов именно социальных: «Стосується кожного» (Касается каждого), «Говорить Україна» (Говорит Украина). И там разбираются иногда такие дикие случаи, что люди многие смотрят и говорят: «Зачем Вы там участвуете? Ну для чего Вам это надо? Это невозможно смотреть, когда обижают детей». Я там участвую для того, чтобы привлечь к этому внимание. И с каждым годом вижу, как всё больше и больше людей проникаются этой добротой. Мы показываем, что есть такой брошенный ребёнок. И вы представляете, сколько людей откликаются, помогают этому ребёнку! Объявляются флэшмобы, ребёнка устраивают в больницу, ему находят приёмную семью. Это же так важно! 

Мне никогда не бывает лень. Я всегда беру телефонную трубку: утром, днём, ночью. Да, я могу на какой-то вопрос не ответить, я же как все люди: что-то знаю, чего-то нет. Но я всегда иду на помощь и стараюсь помочь. Многие думают, что помощь может быть только финансовая. 

На самом деле это не так. Иногда человеку нужен совет какой-то или просто быть рядом. Вот для этого делаются социальные проекты: привлечь внимание, чтобы объяснить людям, что так жить, как они живут, нельзя. Нужно всегда нести ответственность, особенно родителям, которые родили детей. 

Я — мама, а «мама» звучит гордо всегда, потому что мама — это самое первое, что должно быть в жизни женщины. Есть такие случаи, что женщина не становится мамой (бывает). И в этом тоже нет ничего сверхъестественного, мы все люди и бывают всякие ситуации в жизни. Человек посвящает себя чему-то другому. Но в глубине души женщина всё равно мама. И даже не имея своих детей, она может быть мамой-крёстной, мамой, названной абсолютно другому ребёнку, и это тоже принесёт ей удовлетворение, принесёт спокойствие в душе. 

Марина Кинах, журналистка УкраиныМарина Кинах, заслуженный журналист Украины

Татьяна Моцна: Или же с этой внутренней позиции подходить вообще к любому человеку.

Марина Кинах: Да, это самое главное. Для этого мы живём. Мы же должны успевать при жизни делать добро и помогать.

Таисия Шикун: Скажите, пожалуйста, что для Вас любовь в её высшем проявлении?

Марина Кинах: Любовь — такое всеобъемлющее чувство. Был такой фильм в 1960 году «Доживём до понедельника» и там спрашивали: «Что такое счастье?» Там было: «Счастье — это когда тебя понимают». Наверное, любовь — тоже, когда тебя понимают люди, которых ты любишь, принимают твою любовь и отдают её взамен. Любовь — это, скорее, отдавать, чем брать.

Поддержка и добрые отношения в коллективе

Татьяна Моцна: Вся Ваша деятельность: и профессиональная, и социальная (Вы организатор и соучредитель благотворительных и социальных программ) всегда предполагает, прежде всего, работу команды. Потому что одному человеку обычно трудно что-то сделать от начала и до конца, особенно если это какие-то масштабные проекты. Хотелось бы, исходя из Вашего богатого опыта, спросить: что для Вас команда? И как у Вас получается создавать такую атмосферу в коллективе, которая поддерживает единство и сплочённость. 

Марина Кинах: Работа в коллективе вообще очень сложная. Когда меня взяли на работу пресс-секретарём, я собирала пресс-конференции, приглашала журналистов, изучала их биографию. Я с ними общалась, знала, как зовут их детей, жён или мужей, кому нужна какая-то помощь. И работая в коллективе, всегда нужно чувствовать настроение человека. И не надо «лезть» в душу (он сам расскажет, если он почувствует твоё расположение) — личная жизнь для того и личная, чтобы в ней никто не «копался». Но всё-таки надо ощущать и понимать, что сегодня ты нужен этому человеку, можно его обнять и спросить: «Тебе нужна какая-то помощь или что-то ещё?» Из этого складывается работа в коллективе. Если говорить о взаимном уважении, то это вообще не обсуждается, потому что это железное правило. Мой муж, руководя огромным коллективом, говорит, что всегда можно повысить голос, но никогда в жизни нельзя унижать женщину. Если мужчина унизил женщину, особенно в коллективе — сказал плохое слово, сделал нетактичное замечание — его тут же нужно увольнять, не будет от него толку.

Социальная ответственность 

Таисия Шикун: Вы как-то в интервью на вопрос, какое у Вас самое лучшее качество, ответили, что Вы человек действия: например, если Ваш близкий человек попадёт в больницу, то Вы вместо того, чтобы звонить и сочувствовать, просто приготовите еду, приедете навестить его и проверите, хороший ли у него врач. Это очень резонирует с тем, что Вы говорили про ценности и про то, что каждый должен начинать с себя. То есть получается, что созидательное может случиться, только если каждый начнёт действовать. Правильно? 

Марина Кинах: Безусловно! Мы же идём к Созидательному обществу, мы его строим. Проработав в Союзе промышленников и предпринимателей 27 лет, я вам хочу сказать, что есть такие люди, у которых есть социальная ответственность бизнеса, которые думают о своих работниках: строят для них дома, квартиры, детские сады. Я знаю, таких много, и они понимают, что это именно социальная ответственность. 

Алла-Анастасия Разумовская: Мы говорим о том, что начинать нужно с себя. Но каким должен быть человек? Что необходимо изменить в человеке для того, чтобы он действительно создал Созидательное общество вокруг себя. 

Марина Кинах: Мне кажется, сейчас (хотя мы не говорим с вами о политике) у нас нет в стране политического общества. Политическое общество — это общество, у которого есть общий язык, общая религия, общая армия. Мы разрознены. И к сожалению, ныне действующие власть и оппозиция нас не объединяют, а наоборот, нас «расталкивают» в разные стороны. 

Мне кажется, что нас всех надо объединять. Неважно, на каком мы говорим языке — на русском или украинском, на арабском, на английском, на идиш, на иврите — мы же все живём в одной стране, в Украине, и мы все её одинаково любим. И если человек хочет идти в церковь одной конфессии, — это его право, если он хочет в другую, — это тоже его право, и мы не можем запретить. У нас должна быть свобода. 

И тогда у нас будет Созидательное общество, тогда люди будут все вместе. Чем больше языков человек знает, тем он образованнее, умнее. Во всяком случае, это моё субъективное мнение. Я не претендую на истину в последней инстанции, но я так думаю, я так считаю. 

Ну и, конечно, доброта, улыбка — мы должны всегда улыбаться, заботиться о человеке и думать о нём. Мы должны больше думать даже о ком-то другом, чем о себе. Мы должны быть все вместе.

Безопасность и обеспеченность в обществе

Татьяна Моцна: Насколько важно, чтобы эта инициатива начиналась с самих людей, как в рамках страны, так и в рамках всего мира? Мы живём на одной планете, и сейчас эксперты, учёные и люди всё больше и больше говорят о том, что мы находимся в тупике. Потребительский формат ведёт к тупику и глобальному кризису, коллапсу общества. Сейчас идёт поиск каких-то новых решений, новых моделей того, как нам построить взаимодействие, чтобы сосуществовать мирно и развиваться как общество. Именно с этой целью и был создан проект «Созидательное общество» — узнать мнение людей, каким они видят это общество. 

Марина Кинах: Необходимо начинать со СМИ. К сожалению, в нашей стране нет независимых средств массовой информации, кроме АЛЛАТРА ТВ. Когда идут детские проекты, и приезжает 500 детей выступать на сцене Театра юного зрителя, я приглашаю журналистов на программу, но только некоторые приходят, и то — это мои друзья. Остальным нужно платить, так как у них есть своя идеология, своя политика. Такой проект о доброте никогда не покажут просто так. К сожалению, это наша реальность. Мы смотрим утром новости — и день начинается с негатива: аварии, страшные истории... Но всё-таки, начинать день нужно с позитива.

Марина Кинах в студии АЛЛАТРА ТВ Беседа участниц МОД «АЛЛАТРА» с Мариной Кинах

Должны быть государственные программы обучения и лечения детей. Президент хочет сделать закон о том, чем должна заниматься первая леди. И меня спросили: «Что бы Вы посоветовали?». Я посоветовала открыть «Фонд первой леди», как это делалось раньше. В этот фонд должны вноситься деньги успешных промышленников и предпринимателей. Для этого им сделать какие-то послабления: может быть, меньше платить за аренду, уменьшить какие-то акцизные сборы или что-то другое. Тогда эту прибыль они будут вносить в «Фонд первой леди».

Алла-Анастасия Разумовская: Распределить деньги.

Марина Кинах: Я более 100 писем в день получаю с просьбой куда обратиться, потому что ребёнок болен и ему нужна операция. Мы можем это всё делать сами, но нужна государственная поддержка. 

Татьяна Моцна: То есть в первую очередь (если обобщить) — это такие сферы, как безопасность человека и базовая обеспеченность.

Марина Кинах: Конечно. 

И опять же, средства массовой информации должны рассказывать об этом людям. И люди должны знать свои права, свои обязанности. СМИ должны, безусловно, делать и ток-шоу, и проекты (и политические, и экономические), но обязательно должна быть какая-то некоммерческая часть.

СМИ должны прийти в какую-то клинику и посмотреть, где лечат людей, поговорить с мамами, с врачами, спросить, чем им помочь. А сколько людей смотрят эту программу и думают: «Господи, да у меня же есть вот это, да я же могу это дать, да я могу то...» Это же объединение людей. И СМИ должны тоже начинать с доброты и писать о добрых делах.

Таисия Шикун: Как раз то, о чём Вы говорите: в Созидательном обществе нет чужих, ты можешь к любому человеку подойти, понимая, что тебя не оттолкнут. Кто не хочет жить в обществе, в котором ты мог бы оставить открытую машину и зайти в магазин? Когда ты понимаешь, что можешь быть спокоен за своего ребёнка, потому что к нему подойдет человек, у которого будут только добрые намерения к твоему ребёнку.

Алла-Анастасия Разумовская: Можно отпустить своего ребёнка, понимая, что он в безопасности.

Марина Кинах: В нашем детстве так и было: мы все гуляли и везде ходили. А где вы сейчас видите гуляющих детей?

Алла-Анастасия Разумовская: Сейчас также поднимается вопрос о безопасности людей в Созидательном обществе. 

Марина Кинах: Но это же всё в голове. Вы помните, в 1924 году Михаил Афанасьевич Булгаков написал произведение «Собачье сердце». 

Он говорил: «Разруха не в клозетах, а в головах». То есть всё в голове. Если человек думает правильно, то его дети и внуки думают правильно. 

Мой папа ходил в церковь, там подкармливал людей, которые сидели на улице. Это был уже пожилой человек, но ему всегда так же, как и мне, до всего было дело. Ему всех было жалко. Он говорил, что этому соседу нужно помочь, потому что у него что-то случилось. Ему никогда не было лень вытрусить чужой коврик, забить зимой стекло в парадном, когда дует. Он мог купить ведро краски и покрасить парадное, свой подъезд. И когда его соседи видели, им уже неудобно было бросить мусор. 

Мне нравятся бабушки (а сейчас уже и молодые люди так делают), которые приводят свои дворы в порядок: сажают розы, покупают рассаду. Мы смотрим и этому учимся. И с каждым годом мы всё лучше и лучше становимся, всё добрее и добрее. Нам всё время хочется, чтобы наши города были красивые, парки ухоженные, дети улыбающиеся. Для этого и живём.

Алла-Анастасия Разумовская: Так оно и есть. Марина, хотелось бы сказать Вам огромное спасибо за прекрасную передачу, за то, что Вы поделились своим опытом. Нас смотрит очень много телезрителей АЛЛАТРА ТВ. Что бы Вы пожелали им?

Марина Кинах: Я желаю каждому человеку быть добрее к окружающим, относиться к ним так, как бы вы относились к самому себе. И это будет самым главным вашим посылом миру и главным посылом для создания Созидательного общества.

Оставить комментарий

Комментарии (18)

  • Алексей Шевченко
    19.12.2020   |   19:49

    Спасибо за интересное и проникновенное интервью. Очень важные и актуальные темы были подняты участницами беседы. Солидарен с ними в понимании необходимости перехода на Созидательное общество.

  • Анна
    16.12.2020   |   20:41

    Мне кажется, очень яркий и наглядный пример активной женщины . Женщины - жены, мамы, бабушки, общественного деятели, но в то же время не равнодушного человека, у которого для все и на все находится время и силы!

  • Инга
    11.12.2020   |   21:15

    Каждый из нас живет в обществе, в окружении людей и невозможно прожить жизнь обособленно . Активная жизненная позиция человека, направленная на созидание и помощь другим, дает возможность ему самореализоваться и развиваться, быть полезным обществу и всему человечеству! Марина, яркий тому пример! В её жизни нет места равнодушию и она всегда находит себе дело. Спасибо!

  • Сергей
    07.12.2020   |   07:31

    Мне очень понравилось интервью. Потому что гости говорят о существующих вопросах и необходимости построения Созидательного общества, очень понравилось как участники делились реальными примерами из жизни, которые говорят о том что многие люди уже живут в Созидательном обществе и знаете, очень важный акцент-начинать с себя и очень важно действовать сейчас!

  • Ната
    06.12.2020   |   22:44

    Язык, на котором говорит человек ни в коем случае не должен становиться поводом для разъединения. Язык - это всего лишь инструмент, и этот инструмент существует для того, чтобы наладить контакт между людьми, а не чтобы становиться "яблоком раздора". Разве не прекрасно, когда ты можешь найти общий язык с каждым человеком? А по - хорошему, люди должны без слов учиться понимать друг друга!

  • Егор
    05.12.2020   |   20:48

    Активная жизненная позиция! Здорово! Главное не бояться и действовать, поддержать, помочь, привлеч внимание! Очень хорошими пониманиями делится Марина. Женщина всегда испытывает потребность о ком то заботиться и творить добро! Спасибо !

  • Евгения
    04.12.2020   |   21:32

    Радует, когда социально активные люди поддерживают и рассказывают о созидательном обществе :)

  • Даша
    02.12.2020   |   19:32

    Срезонировали слова об ответственности людей за свою жизнь и жизнь окружающих людей. Ведь это самое ценное, что у нас есть. Мы должны поддерживать друг друга и делать все возможное для сохранения жизни друг друга.

  • Александра
    01.12.2020   |   18:55

    Соглашусь с Мариной, что недопустимо, чтобы совершалось насилия над женщинами. У каждого человека независимо от гендерной принадлежности должны быть равные условия для личностного развития.

  • Светлана
    30.11.2020   |   19:24

    Очень вдохновляет настрой гостьи! Мы должны отдавать все что мы умеем и имеем тем кто рядом и всем вокруг. Мне тоже до всего есть дело! Давайте делать хорошо и по совести ! Спасибо за позитив!

  • Наташа
    27.11.2020   |   21:51

    Очень понравилось интервью!!! Столько позитива, добра и искреннего желания помочь! Там, где человек обрёл свое счастье, он начинает делиться с другими, и это очень видно по проектам, которыми занимается уважаемая гостья. Спасибо Вам огромное!

    Марта (Питер)
    28.11.2020   |   18:33

    Мне тоже беседа пришлась по душе. Возможно потому что миролюбивые женщины говорили, возможно из-за того, что участники интервью уже имеют духовный опыт, интервью получилось очень светлым, добрым и воодушевляющим.

  • Татьяна
    26.11.2020   |   10:43

    Очень правильно сказала Марина, что СМИ должно начать с доброты и писать о добрых делах. Это очень важно переключить людей с негатива, который сейчас у нас на СМИ в позитивные передачи.

  • Ольга
    25.11.2020   |   22:43

    Интереснейшее интервью! Мне так понравились рассуждения Марины о детях, ее стремление всем помочь. Очень важный момент она осветила: о том, что СМИ не хотят освещать добрые, благотворительные мероприятия. А насколько стоящее предложение Фонде первой леди! Здорово!

  • Сергей
    25.11.2020   |   19:24

    Дети - наше будущее. Если у тебя есть ребенок или несколько нужно понимать, что ответственность за воспитание лежит только на тебе. Стать для ребёнка примером - лучший способ воспитания. Забота и ответственность, любовь и доброта только с помощью таких самых простых человеческих качеств можно воспитать настоящего человека.

  • Людмила
    23.11.2020   |   20:30

    Прекрасные слова о том, что каждый должен взять ответственность за свою жизнь, на себя! Не перекладывать на кого-то, а именно отвечать за то, что сделала я, для того, что бы жизнь стала лучше и интереснее. Активная жизненная позиция женщин вдохновляет! Это внутреняя потребность души, делать добрые дела.