AllatRa Pattern Tape
Logo Creative Society СОЗИДАТЕЛЬНОЕ
ОБЩЕСТВО

Ваган Ованнисян и Айк Авагян об объединяющей миссии армянского народа

7 августа 2020 г.

Мы как человечество находимся на пороге глобальных перемен, и сейчас мы можем изменить вектор развития нашего общества на созидательный, уйти от разрушающего потребительского формата, объединиться на основе общечеловеческих ценностей и создать счастливое будущее. Люди, узнавая о такой возможности, словно пробуждаются от глубокого сна и направляют свой взор на созидание, построение дружного, счастливого, наполненного радостью будущего. Они с огромным вдохновением делятся добрыми вестями.

Один из таких ярких примеров – выход в эфир видео «Обращение к армянскому народу» с призывом к объединению. На этот призыв откликнулись все, кто посмотрел это видеообращение. Ведь оно шло от чистого сердца и с благими намерениями объединиться на общечеловеческих ценностях.

9 июля 2020 года студию АЛЛАТРА ТВ посетили представители проекта «Созидательное общество» в Армении: психолог, инженер, Айк Авагян и Член высшего совета правления партии «Собор Армянского Созидания», политолог, политик, Ваган Ованнисян.

Теплая, дружеская атмосфера интервью была приятным дополнением к открытой и наполненной беседе. Гости с вдохновением делились своим видением счастливого общества для всех людей, поделились мнением о том, какие действия нужны сейчас для построения такого общества.


Мы все — один народ, одно целое, с одной человеческой сутью

Тея Давитая, участница МОД «АЛЛАТРА»: Здравствуйте! Сегодня на АЛЛАТРА ТВ мы пообщаемся с интересными, социально активными и преданными своему делу людьми — представителями проекта «Созидательное общество» в Армении. Айк Авагян, психолог, инженер. Здравствуйте!

Айк Авагян, психолог, инженер: Здравствуйте!

Тея Давитая: И Ваган Ованнисян, Член высшего совета правления партии «Собор Армянского Созидания», политик, политолог.

Ваган Ованнисян, Член высшего совета правления партии «Собор Армянского Созидания», политолог, политик: Здравствуйте!

Тея Давитая: Недавно вышло видеообращение к армянскому народу с Вашим участием и с участием господина Гарника Саркисяна, премьер-министра западной Армении. Красной нитью в данном обращении было то, что армянскому народу не нужны хозяева, — армянскому народу необходимо Созидательное общество. Данное видеообращение было изначально опубликовано на армянском языке и получило широкий резонанс среди народа Армении и всего мира, и немного позже оно было опубликовано и на русском языке. Хотелось бы задать Вам вопрос: что Вас побудило к тому, чтобы записать такое видео, в котором Вы обращаетесь ко всему армянскому народу с призывом объединения?

Ваган Ованнисян: Позвольте, во-первых, поприветствовать всех наших друзей, братьев, сестёр, наших матерей и детей по всему миру. Вы знаете, мы не готовились к этому посылу.

Когда у человека возникает целостная картина того, что есть сейчас, что может быть, что мы все хотим вместе и как это сделать, то человек наполняется, а наполненный человек должен обязательно делиться своими пониманиями. В последнее время мы все видим (это то, что связано с последними событиями), что люди ищут что-то новое, потому что все уже понимают, что старое не работает и чуждо им. Но это новое — вовсе не новое. Это наше, не настолько и забытое, прошлое.

Это прошлое есть у всех народов, потому что корни наших культур едины. Мы — один народ, одно целое, с одной человеческой сутью. И когда ты понимаешь, что у тебя есть силы, что эти силы тебе даются, нужно делиться и нужно работать, действовать, шагать. А что получится — то и получится. А получится у нас Созидательное общество, потому что это нам не чуждо, это наше родное — то, что мы имели давно. Это есть в наших легендах. И когда мы делимся этим с людьми, — они всё это вспоминают. Они не жили в это время, но память их работает, и они, вспоминая это, уже знают, что это возможно. И не только возможно! Это нужно, это необходимо, это — единственный шанс. Потому что мы все уже понимаем, что мы своими негативами, которые накопились в течение этих нескольких тысяч лет, привели нас со своими семьями, детьми на край пропасти. 

Общее стремление к счастью объединяет человечество

Ваган Ованнисян: Альтернативы нет для цивилизации, нужно вернуться в исконное, нужно вернуться и создать счастливое будущее. А почему не жить счастливо, если это возможно?! Почему не дружить, если можно дружить? Почему не обниматься всем миром и делать одно дело? Это же возможно! Это не только возможно, — мы это сейчас все вместе делаем, ребята. И я ещё раз, пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех ребят, каждый из которых делает свой шаг. Даже если этот шаг маленький — он всё-равно огромный, потому что это уже шаг человечества.

И поэтому в посыле есть такие строки, насколько я помню, что мы должны все вместе стучаться к людям, чтобы дать благую весть. А какова благая весть? Мы, люди, все едины, у нас единые цели, только мы об этом не говорим. А когда мы станем говорить о том, чего мы хотим, — это будет уже конструктив, потому что то, чего мы хотим — нас объединяет. Разъединяет нас то, чего не хотим. Вот так этот посыл и получился, и было очень приятно.

Я хочу ещё раз, пользуясь случаем, поздравить и поблагодарить нашего друга Гарника Саркисяна. Во время посыла был такой случай. Мы несколько раз пробовали с Гарником, и вот он вышел, посмотрел на Арарат и говорит: «Дайте мне пять минут, я подумаю». Вышел и вернулся преобразившимся (у него глаза совсем другие были) — он понял, о чём он будет говорить. Он начал говорить, и эти слова шли от Души. Он понимал, что всю жизнь посвятил своей Родине, но то, что он делал, — это были частные какие-то случаи, и решить вопросы этим невозможно, потому что решать частные вопросы можно лишь тогда, когда глобальные вопросы решены.

Нам ничего не мешает быть счастливыми

Ваган Ованнисян: То есть если мы всем человечеством… Не «если», я не люблю это слово. Мы обязательно всем человечеством пойдём по этому пути, — и решатся все проблемы у каждого человека, потому что будет решена главная задача. А в чём она? В том, чтобы понимать, что мы — единая семья. У нас не может быть конфликтов. Мы только можем помогать друг другу развиваться, любить друг друга, уважать. А почему нет? Что нам мешает? А нам ничего не мешает быть счастливыми. Нужно только это понять.

У нас есть грандиозные инструменты — Знания, благодаря которым мы сейчас пришли к этому пониманию. Эти Знания были привнесены и даны нам. Огромная благодарность Духовному миру и всем тем людям, которые способствовали этому пониманию. Спасибо, ребята! А что насчёт откликов... А как Вы думаете? Люди же понимают, что то, что мы говорим, — это не мы говорим, это они говорят. Только они долго молчали, и когда они проснулись — они видят то, что должно было случиться, и оно уже случается, и они бегут по этому пути. Слава Богу, и в Армении, и в диаспоре люди просыпаются, как цветы: один цветок, второй, третий, потом смотришь — целая долина очень красивых цветов, альпийский луг. Они очень разные, но в то же время — они едины, и эта картина — очень красивая. Спасибо, ребята, ещё раз.

Участники интервью «Объединяющая миссия армянского народа»


Действие даже одного человека вдохновляет на ещё большее действие

Тея Давитая: Вам большое спасибо за то, что Вы делаете, за такую активную позицию! Потому что действительно то, что Вы сейчас говорите, очень вдохновляет. Спасибо за то, что Вы этим поделились! Действительно, действие даже одного человека вдохновляет на ещё большее действие и резонанс среди других людей. Поэтому спасибо Вам большое.

Ваган Ованнисян: Теечка, если можно, я хочу несколько слов сказать. Смотрите, в Армении, как и везде, родители думают о своих детях. И очень глубоко думают: «Что бы сделать, чтобы мои дети были счастливы?» А мы же знаем, что делать. А как это не делать?!

Тея Давитая: Невозможно не делать.

Ваган Ованнисян: Когда мы смотрим в глаза своим детям, мы же видим там себя, своих родителей — в улыбке, в чертах лица. Это все дорогие нам люди — в одном лице, а для них мы построим обязательно и Созидательное Общество, и Идеальное. А по-другому — никак. Спасибо!

Тея Давитая: Обязательно.


Истина, что есть в легендах и традициях армянского народа

Татьяна Ильина, участница МОД «АЛЛАТРА»: А расскажите, пожалуйста, подробнее. В видеообращении Гарник Саркисян упоминал прародителя Айка и Бэла, а также говорилось про миссию армянского народа. И вот Вы сейчас говорили про легенду. Можете раскрыть эту тему для нас подробнее?

Ваган Ованнисян: Дело в том, что мы долгое время несерьёзно относились к своим легендам и традициям. Мы относились к ним, как к сказке. Но там же истины написаны! Завуалированная, но Истина. В чём смысл этой легенды? Во-первых, кто такой Айк?Айк, по нашим легендам, — это первый человек, рождённый от Единого Бога и от Богини-матери Анаит. У нас Единый Бог назывался Арарич, АРА, то есть Создатель. Создатель и Анаит родили ребёнка, которого назвали Айком. Дали ему колыбель. Колыбель — это Армянское нагорье, которое называется Хайк (с «хэ»). А потомки начали называться хайями. Мы сейчас тоже называем себя хайями, то есть армянами. И вот Хайк построил первое общество, которое было основано на совести, на доброте, на взаимопонимании, на любви, на уважении. Это общество и называлось «арарохо селя кучин», то есть «Созидательное общество» — общество, которое созидает.

В обществе созидания нет места злу

Ваган Ованнисян: Там ещё есть слово о бэлах. Кто такой Бэл и что такое бэлы? Посмотрите в армянском языке: корень «ар» — это создание, созидание, а если мы добавляем одну букву «чэ» — получается «чар». Чар — это тот, кто не создаёт. Сейчас в армянском языке чар — это зло. То есть то, что не создаёт, не созидает — это и есть зло. Противостояние Айка и Бэла — это противостояние двух мировоззрений: созидательного и разрушительного. Мы все знаем, что Вселенная тоже так устроена: где есть созидание — там есть и чары. И вот это противостояние очень и очень глубоко описано в легендах. Чары не могли войти на территорию Армянского нагорья. Почему? Потому что там было созидание. А где есть созидание, там зло не имеет никакого места. Давайте сделаем так, чтобы зла не было, ребята. Когда у нас будет общество созидания, там не будет места злу. Мы же с тьмой не боремся, мы свечу зажгли — тьма исчезла. Мы начнём созидать — зла не будет, это же легко и просто. Вот поэтому этот отклик был очень хорош.

Очень важно, ребята, чтобы мы вернулись к нашей исконной культуре. Какую функциональную значимость имеет культура? Культура же тоже решает вопросы общественных отношений: как человек должен вести себя в обществе, как он должен воспитывать своих детей и так далее, и тому подобное. То есть если место культуры, настоящей культуры — той культуры, которая была в корне, увеличивается, то место закона и права уменьшается. Люди начинают жить по совести, им законы не нужны. Это уже подход к Идеальному Обществу.

Миссия армянского народа в построении Созидательного общества

Тея Давитая: Спасибо. Да, действительно, как Вы и говорите: там, где есть созидание, — там нет места злу. И это созидание зависит от выбора самих людей. И вот такой вопрос хотелось бы Вам ещё задать. Вы в видеообращении говорили о том, какая великая миссия у армянского народа. Могли бы Вы поделиться с нами и раскрыть эту миссию армянского народа в построении Созидательного общества?

Ваган Ованнисян: В одной из последних передач наш уважаемый Игорь Михайлович сказал такое предложение: «А почему мы не верим нашим истинным истокам, которые говорят о Ное, о нашей цивилизации, как оно пошло?» И так далее, и тому подобное. Если цивилизация началась оттуда, то у армянского народа есть огромная миссия — вернуть Знания. Знания сейчас, слава Богу, есть в миру, но нужно эти знания распространять, и миссия нашего народа, по моему пониманию, — это стучаться в двери каждого человека и рассказывать: «Ребята, выход есть! Выход реален. Всё зависит от нас». Нельзя больше свою ответственность на кого-то перекладывать, нельзя делегировать свои права, свои блага. Нужно заняться делом, нужно построить то общество, в котором мы все будем жить счастливо. И когда мы эту миссию начинаем (а мы уже начали эту миссию), то подключаются все народы. Почему? Потому что народ един! Мы все — один народ, одна семья, и миссия всех нас — принести благую весть, чтобы мы начали строить Созидательное общество.

Ребята, присоединяйтесь! Каждый по-своему, со своим профессиональным инструментом, но самое главное — как люди, как Человек с большой буквы. Когда двое армян соединяются — это уже серьёзно, а когда трое — это ещё намного серьёзней. А представьте себе, что соединится вместе всё человечество! Что будет тогда?

Тогда будет всё, что мы захотим, тогда ничего невероятного не будет. Все мы будем жить счастливо, уважать, любить друг друга и смотреть, чтобы развиваться, и делать свою человеческую миссию, что самое главное. Ну об это мы все уже знаем.

Татьяна Ильина, участница МОД «АЛЛАТРА»

Всё человечество хочет одного и того же

Татьяна Ильина: Скажите, пожалуйста, Вы уже говорили о том, что было Созидательное общество в начале цивилизации, а каково Ваше видение такого общества, каким Вы его видите?

Ваган Ованнисян: Ну сперва было идеальное общество, а вот потом стало созидательное. И по этому мостику мы ещё должны пройти к идеальному.

Айк Авагян: Созидательное общество в нашем понимании — это общество свободных людей, объединённых ответственностью перед Богом, перед человечеством, перед своим народом и перед самим собой. Созидательное общество — это собрание людей, союз людей во имя Творца ради созидания.

Когда спрашиваешь человека: «В каком обществе он хотел бы жить?», — думается, что каждый человек будет говорить о своём. Но, обобщая то, что говорят люди, люди мечтают не о многих вещах. Людям нужно жить спокойно, жить в мире и гармонии, жить в уважении друг к другу, иметь достойную работу, которая им обеспечит достойную человеческую жизнь, будущее для своих детей, будущее для своей страны, будущее для всего человечества.

Счастье во внутренней свободе

Айк Авагян: Людям на самом деле очень мало нужно, чтобы быть в Созидательном обществе. А такой человек становится внутренне свободным, и цели и средства меняются в этом обществе. Ну смотрите, если в потребительском обществе для многих людей цель — заработать как можно больше денег и иметь власть, а в Созидательном обществе деньги будут служить свободному человеку для претворения созидательных миссий, созидательных проектов. То есть всё меняется. И как говорится: если Бог на своём месте в человеке, то всё остальное становится на свои места.

Созидательное общество — это то общество, где люди могут спокойно спать, не задумываясь о завтрашнем дне. Я так понимаю это. И под каждой этой фразой уже идёт конкретная работа, как подойти к этому обществу, как объединиться людям — вот в этом и вся прекрасная работа наших политиков, как претворить в жизнь ту мечту, тот идеал, который есть в людях.

Ваган Ованнисян: Легко.

Айк Авагян: Пожалуйста.

Ваган Ованнисян: Что такое Созидательное общество? Мы, ребята, уже об этом с вами поговорили. Это общество, которому было место, это общество у нас в памяти есть. Это общество семьи, хорошей, доброй семьи, где каждый человек думает о семье, а семья думает о нём. Вот это и есть Созидательное общество, где каждый человек счастлив.

А мы же счастливы одинаково, это мы несчастливы по-разному. То есть когда мы говорим о том, чего хотим, что принесёт нам счастье, люди же понимают, что это одно и то же, и они понимают, что, значит, мы едины. Всё человечество хочет одного и того же. А почему эти конфликты? Зачем мы служим инструментом? Там же есть посыл. Нам не нужны хозяева. Зачем нам хозяева? Мы же свободные люди. Есть только одно служение — это служение Богу. Больше никаких служений нет, ребята. А остальное — созидание. Будем созидать вместе!

Ваган Ованнисян, политик, политолог

Инструменты для построения счастливого будущего 

Ваган Ованнисян: Созидательное общество — именно этот мостик, который ведёт к Идеальному. А вот Идеальное общество — это наша цель. Это же легко сделать, очень легко сделать. Когда уже всё человечество будет информировано, тогда всё человечество найдёт пути, как это сделать. Ну уже есть эти пути. Есть 8 Основ Созидательного общества, в которых говорится и об основах, и об этапности. Ну конечно, сразу же не построить, почему? Потому что мы же договорились с вами всё это сделать эволюционным путём, не революционным путём. А эволюционным путём как можно сделать? Использовать те инструменты, которые существуют. Инструмент есть очень хороший. Эти инструменты становятся плохими лишь тогда, когда используются не по назначению.

Политика как инструмент

Ваган Ованнисян: Возьмём, например, политику. Было принято в обществе говорить о политике, что политика есть инструмент прихода к власти и всё. Если мы так понимаем политику — политика делает то, что сейчас делает. Нет, политика — это другой инструмент, это инструмент решения приоритетных задач. То есть сперва мы формулируем эти первоочередные задачи, а потом решаем эти задачи, тогда суть меняется. Почему? А кто должен решить вместо нас, что для нас первоочередное или нет? Мы же сами. То есть политика — это не инструмент группы людей, это инструмент человечества, который понимает, что ему нужно, как ему нужно и для чего ему нужно. А когда уже человечество определяет свои приоритетные задачи, то там очень много команд в виде партий, которые предложат свои услуги, и кто лучшие услуги предложит — того и возьмём делать это дело за какую-то плату. А мониторинг, то есть инструмент мониторинга будет на руках у людей.

А что такое мониторинг? Мониторинг — это наблюдение ежеминутное, которое предоставляет возможность не иметь возможных отклонений. То есть функциональность мониторинга — это предвидение. Если у человечества есть такой инструмент, есть инструмент отзыва, то есть тех групп и лиц, которым доверяется дело, то здесь нет никакой проблемы, здесь невозможно, чтобы была коррупция. Даже те команды и группы, которые возьмут ответственность за что-то, они сами не допустят, чтобы кто-то из них сделал что-то нехорошее. Почему? Потому что целая команда будет ответственна за это.

Самый важный инструмент — это ответственность

Ваган Ованнисян: И поэтому в Созидательном обществе самый важный инструмент — это ответственность. Когда человек понимает свою ответственность и свои первоочередные задачи — его не обмануть, это никак не получится. И кроме того, это же интересы всего общества, всего человечества. А как обмануть всё человечество? Не получится. Кроме этого, у нас же на руках будут и другие инструменты в виде чистой информации.

Информация даёт возможность именно мониторинга, и поэтому информационных гигантов больше не будет, это будет принадлежать всему человечеству, чтобы манипуляций не было. Мы же имеем опыт. А что такое опыт? Опыт — это история неправильных действий. Имея эту историю (мы же знаем, как это произошло, как это вообще происходит), можно же всем человечеством сделать так, чтобы этого больше не произошло, если у нас будут эти инструменты? А у нас эти инструменты будут тогда, когда информирование закончится и начнётся второй этап.

То есть население уже возьмёт ответственность, каждый человек возьмёт ответственность за своё будущее и за будущее своих детей. И всё будет в порядке. То есть это очень легко сделать, ребята. Мы имеем представление о том, как это сделать, имеем представление о дорожной карте, то есть о пошаговости. И это не только возможно, — мы это сделаем, ребята! Все вместе — обязательно сделаем.

Тея Давитая: То есть получается, личная ответственность каждого человека и мониторинг действий самих партий — это и есть своего рода инструмент контроля данных политических партий?

Мониторинг — инструмент отзыва

Ваган Ованнисян: Мониторинг в руках человека, не у партии. Конечно! Мониторинг — инструмент отзыва. Возьмём очень примитивный пример: нам с вами нужно построить для нас дом. Мы ищем и находим, какой именно дом мы хотели бы построить для себя: какой интерьер, какой экстерьер, какая мебель и так далее, и тому подобное. Всё — у нас с вами целостная картина готова.

Потом мы ищем команды, которые могут построить этот дом, объявляем конкурс — тендер. Приходит 10-20 компаний, — это и есть наши партии. Они приходят и каждый говорит: «Я построю этот дом за год. Мне нужны вот такие-то ресурсы, инструменты, материалы и так далее. И кроме того, нам нужно заплатить за работу столько-то денег». Вторая приходит, третья, четвёртая... Мы берём ту команду, которая нам даст пошаговость: что он будет делать каждый день, что тратить он будет намного меньше ресурсов, чем остальные. А когда мы уже имеем на руках карту действий, пошаговость, — мы можем каждый день мониторить. Мы не будем ждать пять лет, чтобы он выполнил свои обещания, мы каждый день будем смотреть. Сегодня он должен был сделать это — сделал ли? Если не сделал, то у нас есть инструменты, чтобы он сделал, или сделал другой. Какое имеет значение? Главное, чтобы все были счастливы!

Айк Авагян: Это всё прекрасно. И для того, чтобы общество могло бы осуществить мониторинг, ему нужно самое главное — понять, чего он хочет. Когда люди сообща, совместно поймут, чего они хотят, — у них появится цель, для реализации которой и нужно Созидательное общество. Понимаете?

Проблема в том, что многие люди не знают, чего они хотят, они знают, чего они не хотят, они отворачиваются от того, чего они не хотят. Но сформулировать свою цель, своё желание, свою потребность у многих людей пока не получается. И вот первый этап информирования людей об этом, пробуждение в них вот этого импульса сформулировать своё желание, свою потребность — это и первый этап объединения людей. Потому что мы знаем, что людям очень мало нужно, чтобы объединиться. Достаточно, чтобы каждый человек сформулировал свою потребность на будущее — чего он хочет. И когда каждый человек сформулирует свою потребность, своё желание — это и объединит людей. И произойдёт это мгновенно.

Тея Давитая: Единая цель будет у людей, у всего человечества.

Айк Авагян: Да, потому что у всех людей единая потребность — жить счастливо в мирном, развивающемся обществе. Не так ли?

Тея Давитая: Однозначно!

Люди сами создают своё будущее

Ваган Ованнисян: Если можно, я дополню Айка. Не то, чтобы люди не знали — они не помнят. Нужно, чтобы люди вспомнили. А благодаря вот этим Знаниям, которые у нас есть, этим инструментам, загораются люди очень легко.

Тея Давитая: Да.

Ваган Ованнисян: Потому что они чувствуют необходимость, они чувствуют, что так больше нельзя, они не хотят больше носить маски. Одни маски носили, а теперь ещё новые маски. Зачем им носить маски, если можно честно выйти и быть самим собой? Это же одно из первых желаний человека — быть самим собой, и чтобы любили тебя таким, какой ты есть; и тогда человек освобождается. Эта потребность чувствуется, ребята.

Когда человек остаётся с самим собой (неважно, олигарх он, богатый человек, политик, хороший боксёр и так далее), он же понимает, что здесь что-то не так, что он почему-то несчастлив, и он задает вопрос: «А почему? А что нужно для счастья?» И когда всем миром будем говорить, что такое счастье, и что это счастье возможно, и это счастье сейчас уже есть, — тогда что остаётся, люди? Здесь главное, чтобы каждый понимал, в чём его ответственность.

Айк правильно заметил, что «Созидательное общество — есть общество свободных людей, объединённых ответственностью перед Богом, перед человечеством, народом и перед самим собой». Почему ответственностью? Потому что человек сам должен создавать своё будущее, сам должен решение принимать и думать о других. Только тогда все подумают о нём.


Если жить по совести — Созидательное общество возможно

Ваган Ованнисян: И вот в чём наш посыл, ребята? Посыл в том, что Созидательное общество возможно. Нужно показать людям, что это возможно, потому что многие люди так обмануты, что они не верят, что это возможно. Главная причина в том, что они не верят, что это возможно. А как показать, что это возможно? — Действиями конкретными.

Здесь есть Созидательное общество. Вот хорошие наши ребята стоят, — это же созидатели! Вы, ребята, — все. Это же пример. Как воспитывают детей? — Примером. А если будут созидательные очаги в различных местах? Эти же очаги соединятся в одно большое солнце, и будет это солнце светить для всего человечества. Поэтому нужно зажигать эти очаги — очаги любви, очаги уважения, взаимопонимания. Это нужно вернуть в семью, во-первых, — с семьи всё начинается. Нужно восстановить образ женщины, которую мы…

Айк Авагян: Исконный образ.

Ваган Ованнисян: Исконный образ женщины, да. А что такое очаг? Очаг — это же не костёр, очаг — это огонь Любви. Когда в семье горит огонь Любви, а семья у нас — человечество, то что нам помешает? Что может быть опасным для человечества? — Ничего. Ведь огонь же огромный! И настолько, насколько этот очаг Любви будет большим, — настолько мы знаем, что из Духовного мира тоже будет поддержка огромная. Почему не делать то, что нужно делать, а заниматься частными какими-то мелкими вещами? Если глобальное сделать — все частные вопросы решатся сами собой. У нас по-армянски «воля или неволя» звучит как «кама—акама».

Мы долго думали: почему кама и акама? «Кама» — это значит «по воле». «Акама» («а» – «ара» речи, вы помните, первая буква речи «ара», то есть по твоей воле или по воле Творца. Получается — волей или неволей. По твоей воле или по воле Творца? Ну, конечно, лучше по воле Творца! Всё гармонично в мире. А самое главное — это человек. И поэтому в основе Созидательного общества есть человек, человек исконный, Человек с большой буквы. А всё человечество — это общность этих Людей с большой буквы.

Айк Авагян: И вот смотрите: «по воле Творца». Многие думают: «А где Творец? Как почувствовать волю Творца?» Всё просто! Это просто наша совесть. Жить по совести — это жить по воле Творца. И не нужно быть сверхучёным, — можно быть простым человеком. Живя по совести, — мы живём по воле Творца. Общество, движимое совестью, эволюционным путём развивается по воле Творца. Всё очень просто.

Ваган Ованнисян: Мы иногда зацикливаемся на закрытых дверях, ребята, и не смотрим, а вокруг столько открытых дверей, широких дверей. Сейчас же мы видим эту широкую дверь. Нужно войти туда — и всё. А здесь очень легко. Мы уже видели все закрытые двери, и мы видели, к чему это приводит. А сейчас открыта большая дверь, — а там солнце, там приятно, там хорошая погода, и там Любовь. Ну, перешагнём? Конечно, перешагнём!

Айк Авагян, психолог, инженер

Просто поверить в себя и сделать шаг 

Айк Авагян: Человек когда поймёт, что он один может изменить мир, потому что в нём сила Творца — его настоящая природа, когда человек поверит в себя, то объединение таких людей — это будет уже Идеальное общество. Но к этому нам надо прийти, поэтому нам нужно Созидательное общество. В этом процессе человек разбудит свою природу, и это будет тем плацдармом, взлётно-посадочной полосой, которая запустит в космос человеческое (ну, в другом смысле этого слова). Всё, всё возможно для человека! Нет ничего невозможного. Недаром (если мы христиане и принимаем слово Иисуса) говорил Он: «По вере вашей и будет дано». Да? Всё очень просто: поверить в себя, поверить в друга, поверить в соседа, поверить в человечество, объединиться и шагнуть вперёд — и всё! — больше ничего не нужно, и всё получится.

Только на практике познаётся и усиливается вера в собственные силы. Тот, кто ничего не делает, он не знает, на что он способен. Да, все мы можем ошибаться, но ошибки — это наши уроки, которые ведут к правильным действиям, и когда люди друг другу помогают, то каждая ошибка — это опыт для всего общества. И общество самоочищается, и получается уже общество чистых людей, кроме того. Видите, всё просто — просто поверить в себя и сделать шаг, и всё получится.

Ваган Ованнисян: Давайте представим себе координату: есть минусовое поле, есть плюсовое (ну, это ассоциативно). Сейчас мы находимся где-то здесь — в минусовом, и в плане высоты, и в плане… Что нам нужно сделать? Только построить в плюсовом поле то общество, которое хотим.

Всё изменится! Нам разрушать ничего не надо. Там же чисто, нужно в чистом месте построить то, что должны построить. А потом уже люди увидят, что это возможно, и придут. Здесь главная задача, чтобы они поверили, что это возможно. А они поверят, они уже верят, потому что альтернативы другой нет.

Тея Давитая: И знают те, кто уже действуют!

Ваган Ованнисян: Конечно! И кто начнёт действовать — он тоже будет знать. Потому что Знания же не даются зря, они даются для какого-то действия. Если ты предпринимаешь какое-то действие — открываются Знания. Ещё шаг — шире Знания, потому что эти Знания тебе нужны для того, чтобы шагать, а потом всё дальше и дальше. И человек таким образом и развивается, в бездействии человек не может развиваться. Потому что для того, чтобы развиваться и получать Знания, нужно двигаться и двигаться в правильном направлении. Нужно остановиться, во-первых, потом начать движение в правильном направлении. Мы это уже сделаем, ребята, все вместе.


История создания партии «Собор Армянского Созидания»

Татьяна Ильина: Да, прекрасные слова! Спасибо большое! И вот мы заговорили о том, что перед нами есть открытая большая дверь, за этой дверью Любовь, у нас есть Знания, как туда сделать шаги и войти в эту дверь. И также мы уже говорили о том, что есть инструменты, как реализовать это в нашем обществе, инструменты, которые есть в обществе на сегодня. Это политический инструмент, и у Вас уже есть политическая партия.

Расскажите, пожалуйста, про Вашу партию, про её историю создания, про название. Какие цели и задачи и что лежит в основе этой партии?

Ваган Ованнисян: Вопрос о создании партии стоял у нас уже два года, то есть после каких-то перемен, которые произошли в Армении. Вы знаете, да? Про революцию. Всё население, все люди Армении думали, что произошло чудо. И в этот день, когда революция произошла в Армении, все люди вышли на улицу, и на лицах у людей были улыбки и радость. А мы-то предчувствовали, что не меняется суть, меняется только облик. А людям так было радостно, потому что они думали: «Всё, мы вернули свои права, мы смогли».

И тогда у нас идея появилась создать общественную организацию, которая будет заниматься вопросами общества. Какими? Именно теми вопросами, которые очень важны, чтобы удержать эту улыбку на лицах людей. Потому что главная задача политики — это удержать улыбку людей. И мы с ребятами, которые очень много лет посвятили себя служению народу и были в отдельных государственных структурах (это были и замминистры и так далее), думали, как это сделать, потому что мы знаем, что нужно менять институцию. Меняя людей, ничего не получится. Потому что та вертикаль власти, которая существует...

Идеология и концепт партии

Ваган Ованнисян: Возьмём треугольник: человек находится сперва на горизонтальном уровне, и вокруг него много людей. Когда он поднимается шаг за шагом, становится всё меньше и меньше людей. А когда он уже самый главный у власти — он один, и он самый несчастливый человек. А он смотрит вниз на людей, люди смотрят наверх, и он один. Такая институция невозможна! Даже очень много приличных людей было, которые хотели прийти к власти, изменить что-то, сделать хорошее, но не получалось. Придя к власти, они становились теми же людьми, что были до них.  

Почему так получалось, ребята? У нас есть такая поговорка, или легенда. Одно село живёт хорошо, всё спокойно. И вдруг река, которая течёт и даёт воду этому селу, закрывается. Люди ищут и видят, что дракон сел на реку и вода больше не течёт. И что делать? Появился один молодой человек, который взял ответственность, чтобы убить дракона и вернуть воду людям. Он вернул воду людям, и через несколько дней получилось так, что воды опять нет. Люди пошли по течению реки и увидели, что вот этот молодой человек стал драконом. Почему так получается? Потому что система так построена. Чтобы человек не менялся и, к сожалению, не становился драконом, нужно менять институцию. И поэтому у нас возникла идея. А так как мы книги же читали, там же было написано о Созидательном обществе, но не было написано, что возможно использовать как инструмент политику. Но мы готовились и внутри были уверены, что придёт такое время, что этот инструмент будет нужен. Потому что если мы идём эволюционным путём, то мы можем использовать те инструменты, которые уже даны людям.

И вот когда уже вышла программа (а партия уже была, мы её уже создали), мы 8 Основ Созидательного общества ввели в идеологию партии. Что такое идеология? Как партия строится? Главнее всего — это идеология. Идеология не Созидательного общества, идеология — это Знания общечеловеческие, которые есть. Как прийти к Идеальному обществу — это уже концепт, это уже вторая степень. То есть нам не хватало концепта. Концепт был дан. То есть в основу идеологии вошли Основы Созидательного общества. 

После этого мы стали использовать эти Основы Созидательного общества и поэтапность. И с каждым днём мы видели, что всё получается лучше и лучше. Почему? Ситуация же такая сейчас, что даже политики задумываются: «А что будет потом?» А кто такие политики? Политики — это люди, у которых есть профессия сделать так, чтобы их речь, их идеи воспринимались обществом.

Но дело в том, что должна быть обратная связь, идеи общества должны восприниматься политиками. И здесь наша главная задача сейчас в том, чем мы и занимаемся, — это работа с людьми. То есть нужен сперва запрос, что мы хотим утвердить, то есть дать в руки инструмент политики людям, чтобы они определили для себя первоочередные задачи, а потом уже политики и политические партии скажут, как это возможно сделать, каким путём, какие ресурсы, в течение какого времени и так далее и тому подобное. То есть второй этап — это информирование людей и сделать так, чтобы люди взяли на себя ответственность определить для себя и для общественности, что для них важно и что они хотят для того, чтобы быть счастливыми.


Главная задача политики

Татьяна Ильина: Политикой должны заниматься профессионалы, профессиональные люди, которые, используя этот инструмент, политическую партию, помогут людям прийти к Созидательному обществу.

Ваган Ованнисян: Я хочу маленькую ремарку сделать: не помогут людям, а помогут себе.

Татьяна Ильина: И людям.

Ваган Ованнисян: И людям. Потому что они должны понимать следующее: они не помогают, они создают для себя, для своей семьи и для всего человечества. Если это понимание есть и человек профессионал, неважно, что он в прошлом делал, какие ошибки совершал (конечно, это будет мониториться), но главное то, чтобы он искренне верил в ту миссию, которую должна принести партия, которой должна заняться партия. Если он будет верен этой миссии и он будет честным человеком, он всегда будет иметь место в партии. Потому что, ребята, это же дело всего человечества, это дело каждого и всех.

Человек или команда, которая является знаменосцем Созидательного общества, должны быть примером Созидательного общества. То есть внутри партии должны быть именно те правила общения, которые будут в Созидательном обществе. А никак по-другому не будет, потому что это и есть пример. Люди будут смотреть: а они такие? Если человек, который является знаменосцем, принимает идеологию Созидательного общества и идёт с этой идеологией к людям, он должен примером быть, и его команда должна быть примером. Потому что это должно быть честно, ребята.

Нужно честно принимать вот эту идеологию и верить, что это возможно. И человек, который занимается политикой, он должен быть знаменосцем. И нужно, чтобы это знамя он носил очень высоко над своей головой, чтобы это знамя сияло, и было видно, что для человека, который носит это знамя, оно священно. Потому что, ребята, это же и есть служение — служение человечеству. Параллельно это же служение Богу. Потому что что мы делаем? Мы создаём то общество, которое давно потеряли, возвращаем то, что было, что должно быть.

Когда есть запрос от общества - будет решение

Ваган Ованнисян: Когда мы начали уже работу с людьми, работаем и чувствуем, что разные люди, разных профессий, но говорят одно и то же. Мы же спрашиваем: что вы хотите? Они отвечают: мы хотим быть в безопасности, жить в любви и уважении, жить свободными, мы хотим, чтобы наши дети имели хорошее образование бесплатное, хорошее здравоохранение бесплатное, чтобы люди не думали наживаться на других людях, а думали, как помочь людям.

И вот когда мы собирали их мнение и себя тоже спрашивали, а что мы хотим, спрашивали своих сестёр, братьев, отцов, матерей, они то же самое отвечали. То есть получалось следующее: мы все, несмотря на свою социальную принадлежность и так далее (об этом не будем), хотим одно и то же. То есть уже запрос на то, что мы хотим, есть. А этот запрос есть определение Созидательного общества, то есть люди хотят жить в Созидательном обществе.

Сейчас мы как политики уже приняли заказ: люди хотят жить в Созидательном обществе. Нужно сейчас что делать? Сказать, как это возможно сделать. То есть те инструменты и ту дорожную карту, с помощью которых мы предлагаем прийти к Созидательному обществу.

Дело в том, что когда уже речь начала идти о Созидательном обществе, те политики, которые вообще о Созидательном обществе не говорили, они же слышат, что из народа идёт (а им нужно сделать так, чтобы понравиться народу), они начали разговаривать о Созидательном обществе. И пошло-поехало. И вдруг здесь присоединяются наши люди искусства. Они всё время ищут. Серость вокруг, ищут вдохновения — о-па! — есть вдохновение, есть возможность! Они подключаются. Подключаются учителя. Проблемы с образованием. Они видят, куда это ведёт. Говорят: «Ребята, вот здесь мы нашли выход». Подключаются рабочие. Почему? В течение этих 30 лет закрылись те учреждения, которые подготавливали слесарей, рабочих и так далее. Почему? Потому что нужен был маленький круг юристов, экономистов и так далее. Для чего? Чтобы они контролировали. То есть они тоже инструменты, конечно.

То есть все люди из всех профессий начали двигаться, потому что каждый в своей профессии, кроме того, что он как человек это всё воспринимает, в своей профессиональной деятельности тоже видит, что решение именно здесь. Вот выход здесь, дверь здесь. И когда мы почувствовали, что уже время, мы обратились уже с посылом. Почему с посылом обратились именно с Гарником?

Интервью с Ваганом Ованнисяном и Айком Авагяном

«Мы делаем для всех — все делают для нас»

Ваган Ованнисян: Во-первых, с Гарником у нас уже два года идёт активная работа, и он тоже нашёл (и его правительство тоже нашло) именно ключи действия — ключи, которые могут открыть ту дверь, которая им интересна в Созидательном обществе. Потому что, ещё раз повторяю, решение глобальных задач, решение задач человечества решает все остальные задачи.

Но так как армянский народ, в основном, не живёт в Армении (у нас огромная диаспора по всему миру, а диаспора же связана, в основном, с теми общественными организациями, которые занимаются именно интересами западной Армении и геноцида), то посыл был направлен им: «Ребята, остановитесь! Хватит! Давайте все вместе сделаем нашу миссию!» Потому что наш народ, единый народ, имеет одну миссию, и когда он выполнит свою миссию — решит все те вопросы, о решении которых мы сейчас даже не мечтаем, — всё человечество тоже объединится, чтобы решить наши проблемы.

Это же логично: мы делаем для всех — все делают для нас. Это же и есть принцип Созидательного общества. Они тут это поняли и говорят: «Правда! Мы 100 лет работали, но работали совсем в другом направлении».

Если вы помните, Гарник сказал следующее: «Ребята, мы как армяне не должны жить в потребительском обществе, нам негоже жить в потребительском обществе, нам негоже добавлять ресурсы бэлам, которые устроили то, что устроили!» То есть если мы говорим о возобновлении справедливости — нужно жить теми правилами, которые согласуются с нашей человеческой сутью. И когда это понимание пришло, люди начали задумываться: «А и вправду так: делаем для всех — все делают для нас».

Как возникло название партии «Собор Армянского Созидания»

Ваган Ованнисян: Насчёт того, как партия получила такое имя... Когда мы уже знали, что наша цель — сделать всё возможное и невозможное, чтобы донести до людей потребность идеи и создать потребность Созидательного общества, то есть чтобы люди увидели необходимость создания такого общества, мы долго думали, как назвать партию. Что слово «Созидание» там будет — это было понятно для всех. И после долгих раздумий нам открылось понимание, а почему не назвать партию «ՀԱՅ» (прим.: произносится как «hay»), то есть армянин, что раскрывается вот так: «Հայոց Արարման Հավաք» (прим.: произносится как «Hayots’ Ararman Havak’»), то есть Собрание, или Собор Армянского Созидания? Армянский народ собирается ради созидания вокруг Творца, и всё. А когда мы спрашиваем: «Ты армянин?» Он говорит: «Ну конечно, я армянин!» «Йес хаем». То есть я член партии Армянского Созидания, получается. Это шутка, конечно, ребята, но имя тоже хорошее получилось.

Есть такое понимание, что как назовёшь корабль, так он и поплывёт. А ещё что такое «ՀԱՅ»? У нас же у всех был единый язык. Если мы сопоставим разные слова, мы обязательно в корне увидим те понятия, которые были изначально туда вложены. Например, “high” по-английски что значит?

Тея Давитая: Высоко.

Ваган Ованнисян: Свыше. То есть мы говорим: «Ребята, давайте жить теми законами, которые даны свыше!» Мы не можем выступить против этих законов — мы меняем свою суть. А где добро и зло? Если человек выходит из своей исконной сути, он становится злом, то есть он изменяет ту направленность, для которой он был создан, и творит չար (прим.: произносится как «ch’ar») по-армянски, то есть зло, да?

А когда уже прошла передача про Созидательное общество и про основы Созидательного общества, нам всем было уже радостно: «Всё, можем инструмент использовать!» И начали использовать инструмент. Я вам скажу, получается очень хорошо. Это благодаря тому, что мы говорим Истину, мы говорим то, в чём есть необходимость. И мы это говорим искренне, от всей души, потому что мы видим, что вот эта дверь открыта и туда нужно только войти. А есть инструменты? Есть инструменты! Есть знания? Есть знания! Как это сделать? Легко!

Как люди смогут принимать участие в управлении обществом?

Татьяна Ильина: Ещё такой вопрос. Мы уже говорили об обществе, которое будет мониторить выполнение политическими партиями своих задач. Мы понимаем, что нам, людям, важно понять, что мы не должны делегировать власть другим людям, мы должны сами нести ответственность за свою жизнь в нашем обществе. Что людям надо сделать, чтобы принимать участие в управлении обществом, чтобы понять, что это наша жизнь, наша ответственность, что мы можем управлять сами своим обществом?

Ваган Ованнисян: Спасибо за вопрос. Смотрите. Что такое мониторинг и как дать этот инструмент людям? Когда мы закончим этап информирования — и люди примут решение всем человечеством, что хотят жить в Созидательном обществе, второй этап у нас — политический этап. Но сейчас уже параллельно идёт политический этап. Что получается, ребята? Мы, во-первых, не будем делегировать свои права и блага власти. Власти не будет, ребята. Почему не будет власти? Потому что механизм, то есть инструмент политики, будет находиться в руках человека. А когда самый главный инструмент, то есть инструмент определения задач, находится у человека — власти не может быть. Не может быть!

Тогда надо какие-то общественные механизмы. Да, будет исполнительный орган, о котором мы с вами поговорили. Будут политические партии, которые будут предлагать свои услуги: как это сделать, как исполнить ваши желания, сколько ресурсов нужно будет, какой срок» и так далее, и тому подобное. А что такое механизм, мониторинг? Сейчас, слава богу, есть очень много инструментов — это и новые технологии и так далее, и тому подобное. Но чтобы использовать эти технологии, нужно, чтобы эти технологии были собственностью человечества.

Если они останутся собственностью группы лиц или одного человека, здесь манипуляция будет и мониторинга не получится.

Для того чтобы мониторинг получился, нужно, чтобы у людей была чистая информация, а эта чистая информация возможна тогда, когда инструмент информации будет на руках у человечества. А это возможно вернуть людям. Как? С помощью этих же политических партий.

Вот политическая партия с созидательной идеологией, например. Выбрали эту партию, поставили задачи. Задача номер один: вернуть инструменты мониторинга людям. Всё! Как это делается? С помощью изменения законодательства, конституции. В конституции стран должны войти основы Созидательного общества, и от этого источника права идёт всё остальное законодательство. С помощью этого законодательства, то есть этих инструментов, можно вернуть (и нужно вернуть) инструмент мониторинга людям и отдать новый инструмент — инструмент отзыва.

То есть в какой-то промежуток времени приходит какая-то партия, у неё есть рычаги, как что-то сделать, то есть исполнительная власть, она начинает претворять в жизнь те задачи, которые перед ней поставлены обществом, в те сроки, которые перед ней поставило общество, за те ресурсы, на которые согласилось общество. Это будет исполнительный орган, наёмный, то есть люди будут получать зарплату за то, что они делают ради общества, по-другому не будет.

Наша цель – Идеальное общество

Тея Давитая: Как вы видите, каков конечный результат того, к чему должна привести деятельность такой партии за Созидательное общество?

Ваган Ованнисян: Конечно, результат деятельности партии Созидательного общества — это дать людям в руки инструменты, с помощью которых мы всем человечеством придём к Созидательному обществу. Но Созидательное общество — не последняя наша цель. Нашей целью является создание Идеального общества, общества совести, где законодательство (права, свободы) уступит своё место именно совести. Тогда у нас будет то общество, к которому мы стремимся. Тогда партии уже не нужны будут, ребята. Тогда каждый человек будет настолько ответственен, что регулировать отношения он будет своей совестью. Тогда эти механизмы, эти инструменты, которые сейчас существуют, своё место уступят Любви, уважению и совести. И тогда мы и наши дети будем жить счастливо. Всё человечество будет развиваться. Уже этот наш великолепный маленький земной шарик будет отправлять наших созидателей на другие планеты и в другие Вселенные, в другие галактики.

Тея Давитая, участница МОД «АЛЛАТРА»

В добрый путь нам, ребята!

Тея Давитая: В обращении к армянскому народу был использован логотип Созидательного общества, внутри которого вплетён армянский орнамент. Можете рассказать, что он собой символизирует?

Айк Авагян: С удовольствием! Армянский орнамент, о котором вы говорили, — это правостороннее вращение, вращательное движение. Правостороннее вращение — это символ созидания, это движение созидания. Левостороннее — это вращение разрушения.

Этот орнамент — один из наидревнейших орнаментов, которые существуют в культуре армянского народа — это символ созидания, и поэтому он был вплетён в восьмёрку. Если мы вернёмся опять к нашим корням, к нашим верованиям: Ной и восемь членов его семьи, восемь человек, можно так трактовать, 8 Основ Созидательного общества, можно так трактовать. Равнобедренный треугольник — символ горы Арарат, вправо вращающийся круг — это созидательное движение. Созидательное общество — это начало пути в вечность человечества.

Тея Давитая: К Идеальному обществу.

Айк Авагян: Можно и так трактовать. Можно по-разному, но я так понимаю, это наиболее близкое мне понимание.

Ваган Ованнисян: И кроме того, это близкое понимание всему армянскому народу. Потому что эти Знаки они же видели везде: ходили в церковь — видели эти знаки. У нас есть хачкары — крест-камни, на крест-камнях они видели знак созидания. И всё это для них очень близкое и родное. И поэтому, вот когда они видят родное, не чуждое, они говорят: «Вот когда-то это было...»

Да, нужно идти к вечности, и путь к вечности лежит через мостик, который называется Созидательное общество. В добрый путь нам, ребята! И ещё раз огромная благодарность всей команде, всем ребятам, всем тем людям, которые среагировали, всем тем людям, которые ещё сделают свой шаг.

Мы же уверены, что Созидательное общество обязательно будет построено, и в будущем нас ждёт Идеальное общество. Это уже видно, ребята. Мы говорили о том, во-первых, о вас много говорили и выражали вам свою благодарность; говорили о том, что сейчас по миру маршем…

Айк Авагян: Победным маршем проносится…

Ваган Ованнисян: ...движение Созидательного общества. Победным маршем мы все вместе движемся в будущее, и наши ряды будут пополняться с каждым днём, мы уверены. Потому что это не чуждо — это родное, это то, что исконно в человеке. И человек вспоминает, когда он был счастлив, когда его предки были счастливы, и человек выбирает счастье. Выбирая счастье, он выбирает вечность. Доброго пути человеку нашему в вечность! Спасибо!

Тея Давитая: Спасибо вам большое! Спасибо за сегодняшнюю такую вдохновляющую беседу, за то, что поделились своим примером! Это очень ценно для всех. Спасибо вам!

Айк Авагян: И разрешите выразить свою огромную благодарность вам — всей команде, всем людям доброй воли, которые подхватили эту инициативу и несут по миру, распространяя этот посыл. Это показывает, что из искры может возгореться пламя. Это действительно не пустые слова.

Оставить комментарий

Комментарии (26)

  • Татьяна
    28.09.2020   |   05:32

    Какая прекрасная, вдохновляющая беседа! Столько мудрости в пониманиях Айка и Вагана. Очень радостно осознавать, что Созидательное общество набирает силу, что есть уже сейчас множество людей которыми движет СОВЕСТЬ. Спасибо большое за статью. Виде информация на слух и печатное слово - это огромная разница в восприятии, для меня, по крайней мере.

  • Ксения
    27.09.2020   |   08:01

    Как приятно смотреть на таких позитивных, а самое главное деятельных людей, которые не побоялись взять на себя ответственность за привнесения блага для всех! Очень порадовало, что и среди политиков есть Жизнь!

  • Ильмира
    23.09.2020   |   12:37

    Созидательное общество это союз людей во имя Творца и ради созидания. Замечательные слова! Ведь подлинную радость мы испытываем только созидая, отдавая, любя, это наша природа, это наша суть. На своём опыте в этом убеждается каждый человек, кто хоть немного способен к самонаблюдению. А живя с Богом в сердце нет и не может быть никаких препятствий к построению Созидательного общества, к тому, чтобы жить в мире, любви, взаимопомощи.

  • Ирина
    20.09.2020   |   12:28

    Вдохновляющий пример для построения Созидательного общества. Несколько человек взяли ответственность за свой народ, и стали информировать и строить Созидательное общество. Спасибо им за это.

  • Ната
    19.09.2020   |   15:01

    Когда наши мысли перестанут быть разрозненными и мы все вместе устремим свое внимание к единой цели - построению Созидательного общества - тогда свершится Чудо, но лишь нашими общими усилиями. Именно для этого и необходим этап информирования, чтобы люди узнали, что на самом деле мы все хотим одного итого же.

  • Ирина
    17.09.2020   |   14:15

    Душа радуется, когда смотришь как люди объединяются в построении Созидательного общества. Огромная благодарность Айку Авагяну и Вагану Ованнисяну, что взяли ответственность за себя и свой народ в построении Созидательного общества.

  • Татьяна
    16.09.2020   |   10:14

    Хочется рассказать о том, как на практике рождается Созидательное общество. Приняв 8 основ СО я полностью избавилась от всех конфликтов. И что выходит ? Вокруг складываются так ситуации и такое общение, которое Созидающее и только доброе. Это очень просто и очень классно так жить! Друзья, не верьте мыслям , что это невозможно или что другой так не захочет. Это всё уловки потребительского формата. Просто нужно попробовать и убедиться, что это реально и очень круто! Спасибо большое гостям, чувствовать позитив всегда приятно)!

    Ирэн
    22.09.2020   |   20:08

    Да, конечно реально ! Созидательное Общество это то что хочет каждый человек❤️

  • Инна
    14.09.2020   |   14:48

    Очень вдохновлящий пример! О созидательной политике, о ценностях, об ответственности человека, о том, что возможно построить создательное общество, объединившись всему человечеству.

  • Наташа
    13.09.2020   |   18:08

    Люди действительно чувствуют Истину, чувствуют, что принципы построения Созидательного общества и его 8 Основ - это родное и близкое каждому, кто стремится к Свету и Добру.

  • Ирина
    11.09.2020   |   12:27

    Вдохновляющий пример построения Созидательного общества. Вдохновляющий пример ответственности перед собой и народом. Вдохновляющий пример информирования людей. Спасибо вам за это.

  • Ната
    07.09.2020   |   15:24

    Невероятное интервью, мне очень нравится, уже не первый раз его смотрю! Столько мудрости и опыта в словах этих прекрасных людей. А главное - есть четкий план действия. Лично для меня очень многие моменты прояснились в построении Созидательного Общества. Иногда есть большое желание и стремление, но нет понимания, как его воплотить. Так пусть же наши желания совпадают с нашими возможностями!!!))))

  • Татьяна
    05.09.2020   |   09:05

    Когда люди будут проинформированы о возможности жить в Созидательном обществе , они поймут идею и что нужно делать. А первое - это проявление доброты и уважения друг к другу , помощи соседу , ближнему. Это просто, это приятно и когда мы все люди сплотимся, разве послушаем одного кретина, который скажет " Ты должен воевать с другим " , да мы просто пошлем его самого воевать с тем с кем он не поделил что-то в своей песочнице, и пусть дерутся как два петуха. А пошлем потому что все народы, все страны будут дружить и глобальная сеть интернета нам в помощь. Мы уже объединились и уже действуем, уже помогаем соседям , не ссоримся с близкими! Ведь смотрите, если мир в семье, то все идут на работу довольные и лишь помогают в социуме, являются опорой позитивной , заражая других людей тоже добром и дальше эта цепочка идет! А когда все в любви , радости, то и действия совершатся только созидательные !

  • Наталочка
    03.09.2020   |   21:47

    Спасибо за такой созидательный разговор, с большим воодушевлением слушала Вагана и Айка. Когда политические партии направляют свою деятельность на созидательные программы - это дает колоссальную возможность помощи и поддержки людям. В добрый путь, ребята!

  • Лилия
    27.08.2020   |   10:02

    Много светлых пониманий в этом интервью! Зацепили слова, что знания не даются просто так, они нужны для того, чтобы действовать. Сейчас не время быть пассивными, не время молчать. От инициативы каждого из нас многое зависит. Мы как "очаги, которые, когда когда соединяются, становятся солнцем". И спасибо гостям за такой важный шаг - создание политической партии, поддерживающей созидательные идеи!

  • Ольга
    24.08.2020   |   21:23

    Мне понравились очень слова о том, что нужно поверить в себя, в друга, в соседа и сделать первый шаг. Действительно, сейчас многие просто не верят в Созидательное общество. Но, когда уже присоединяются политики и заявляют, что власти больше не будет, это даёт понимание, что время пришло и каждому нужно действовать и объединятся!

  • Светланочка
    16.08.2020   |   20:30

    Очень интересная и познавательная передача, как строить созидательное общество, как дружить, что надо брать на себя ответственность. Да, человечество должно стать единой семьей, нам для этого ничего не мешает. У нас есть Знания, за что огромная благодарность Духовному Миру и всем людям, кто поддержал и передает эти Знания дальше, чтобы наш мир стал идеальным эдемом. Ведь каждый этого хочет, так давайте делать все возможное, чтобы наши мечты стали нашей реальностью.

    Настя Петрова
    22.08.2020   |   22:54

    И мне понравилась. Очень конструктивная беседа. И это еще раз подчеркивает, что неважно, к какой национальности ты относишься, важно - каков ты человек, что ты несешь миру, каков твой выбор.

    Катрина
    25.08.2020   |   21:21

    Да, сегодня религии мира разъединяют народы. Но ведь все - люди, все мы рождены на этой Земле. И у всех людей только одна цель - свобода и Жизнь. И ради этого, ради нашей жизни, и жизни последующих поколений, надо строить Созидательное общество уже сейчас! И знаете, очень радует то, что на платформе АЛЛАТРА объединяются уже миллионы людей, стремящихся к добру, жизни, любви!

  • Андрей (Дмитров, Россия)
    16.08.2020   |   06:28

    Только созидая мы избавимся от зла. Созидательное общество это мостик на пути к идеальному обществу. Прекрасное интервью, многое становиться ясно, после обращения к армянскому народу. Мы должны можем взять личную ответственность за себя и своих детей.

  • ирина
    15.08.2020   |   09:18

    Необыкновенно теплая,искренняя встреча с Армянскими деятелями, уже создавшими партию Созидания,открыла мне много истин о конкретных шагах по реализации самого насущного вопроса человечества-построение Общества Нового формата. Очень точно сказано:"Построить новое- это вспомнить то, что уже было в истории существования нашей Цивилизации. Оно обязательно получится,т.к. оно в корнях у всех народов.Мы- один народ, одно целое с одной человеческой сутью" . Когда каждый делает даже маленький шаг-он огромен, т.к. это уже шаг Человечества! Слушая эти понимания, уходят все сомнения, возникает глубокое доверие к тому, что УЖЕ проводится в жизнь. Созидательному обществу БЫТЬ!!

  • Татьяна
    13.08.2020   |   15:28

    У каждого человека в жизни должна быть миссия! А построение созидательного общества и переход в Идеальное Общество -это достойно каждого! И это очень приятно ! Ведь мы ничего не меняем , кроме себя, своего отношения к людям , на исключительно доброе, любящее , и только хорошее. А неся радость другим сам становишься счастливым !

  • Елена
    13.08.2020   |   08:52

    Спасибо за такое содержательное интервью. После слов Вагана Ованнисяна пришло реальное понимание, что решить какие-то частные вопросы можно лишь тогда, когда глобальные вопросы решены. А решить глобальные вопросы мы можем только вместе, только объединившись. И так радостно, что Армянский народ уже начал реализовывать второй этап построения созидательного общества - создание партии, готовой претворять в жизнь 8 основ Созидательного общества! И «Пусть на Земле воцарится Любовь!»!!!

  • Доробийчук Л
    12.08.2020   |   21:13

    Спасибо, очень хорошая передача.Столько теплоты, позитива.Понравились слова, что Созидательное общество-наше родное,о нем есть сказания в легендах... Аик Авагян красиво поведал о символике логотипа Созидательного общества . Благодарю за ответственность в сегодняшнем дне

  • Сергей
    12.08.2020   |   18:43

    Объединение человечества очень важно. Можно только представить: исчезнут границы между странами, появятся новые возможности, технологии, рациональное распределение материальных благ, люди станут добрее. По сути это и будет созидательное общество.

  • Ильмира
    11.08.2020   |   17:03

    Очень понравилось интервью! Очень душевно, искренне. Радует, что политики начали говорить о по настоящему важных для всех нас вещах. Что все мы объединяемся с созидательными целями, что каждый из нас и всё человечество в целом просыпаемся от тяжкого сна.

  • Ирина
    11.08.2020   |   16:50

    Огромная благодарность Вагану Ованисяну и Айку Авягяну и усастникам МОД АЛЛАТРА за это интервью, за то что показали, что создание Созидательное общество в наших руках. Армянский народ этому пример.

  • Ольга
    10.08.2020   |   20:45

    Сам по себе факт того, что политики начинают честно и открыто говорить о главной нашей цели - объединении и построении Созидательного общества - это уже огромный шаг вперёд. Конечно, необходимо использовать политику как инструмент. И сейчас прекрасное время, когда все политики, которые стремятся улучшить жизнь людей, могут объединиться и действовать. За ними огромная сила - народ, и когда мы все вместе, мы поддерживаем друг друга!

  • Ната
    09.08.2020   |   21:06

    Очень душевное интервью. Чувствуется, что люди не просто говорят "правильные вещи", а по-настоящему пропитались Истиной. Согласна с утверждением, что в мире, где люди живут по совести, законы не нужны. А совесть - это естественное проявление Любви к ближнему. Это самый близкий путь к Созидательному Обществу.